Если запуск или дальнейшая эксплуатация транспортного средства сопровождается громкими хлопками, то мотовладельцу необходимо как можно скорее выявить причину неисправности и понять, почему стреляет квадроцикл. Причем данная проблема может возникнуть как в моделях от известных брендов, так и в китайской технике. Поэтому если вы решили купить недорогой квадроцикл или дорогостоящий его аналог, будьте готовы к появлению таких неприятностей.
Появление вышеперечисленных симптомом говорит о наличии серьезных проблем в работе различных функциональных компонентов, к примеру, карбюратора, глушителя или системы зажигания мототехники. Игнорирование поломки может привести к таким малоприятным последствиям, как перегорание двигателя и клапанов, дестабилизация уровня компрессии в цилиндре, а также износ впускной системы квадроцикла.
Даже если вы приобрели дорогой мотобайк от именитого бренда, то это вовсе не значит, что не придется производить регулярное техническое обслуживание.
Наиболее частым фактором, под воздействием которого квадроцикл может стрелять в глушитель, и впоследствии глохнуть — низкокачественное или неправильно приготовленное горючее. Если смесь недостаточно насыщена бензином, то мотовладелец будет слышать целые партии отчетливых хлопков, частота которых будет нарастать при наборе двигателем большего числа оборотов.
Когда в горючем слишком высокое содержание бензина, то часть топлива собирается на стенках глушителя, а спустя некоторое время происходит взрыв. Этот процесс сопровождается громким хлопком и вызывает перегорание компонентов квадроцикла.
Определить качество горючего в бензобаке мототехники можно не только по тому, как она стреляет, но и по внешнему виду свечи зажигания. При топливной смеси с низким содержанием бензина она будет иметь бледноватый оттенок, а при слишком богатой — скопит заметных бархатный нагар.
К счастью, исправить подобную проблему довольно просто, нужно всего-навсего выполнить регулировку игольчатого клапана карбюратора, выставив оптимальное соотношение бензина и кислорода.
Квадроцикл может стрелять в глушитель по причине сильного загрязнения топлива на впуске. Это может происходить под воздействием следующих факторов:
В этом случае райдеру стоит проверить систему на герметизацию, а также произвести замену изношенных компонентов.
В некоторых случаях квадроцикл начинает стрелять в карбюратор после полной замены или частичной модернизации глушителя. Райдеру в данной ситуации потребуется произвести следующие действия:
Квадроцикл может стрелять в карбюратор из-за слишком большой вращательной скорости коленного вала. Наиболее ощутимые хлопки наблюдаются в то время, когда райдер снижает скорость движения после длительного разгона. Топливная смесь проникает внутрь глушителя квадроцикла, а спустя некоторое время начинает взрываться.
Наиболее частой и распространенной поломкой системы зажигания квадроцикла можно смело назвать слабую искру на свече. В конечном итоге транспортное средство начинает глохнуть и стрелять. В первоочередной проверке нуждаются следующие компоненты системы зажигания квадроцикла:
Довольно часто хлопки в карбюраторе или глушителе квадроцикла наблюдаются в результате смены свечи зажигания. Связано это с тем, что установленный тип свечи может попросту не подходить для двигателя вашей модели мототранспорта.
Если выяснилось, что свеча зажигания работает стабильно и исправно, то неполадки могут наблюдаться из-за неверно выставленного угла опережения зажигания. В результате сгорание определенного объема горючего происходит в выпускном коллекторе, что и вызывает громкие хлопки. Данную проблему рекомендуется решить как можно скорее, пока не прогорел выпускной клапан в квадроцикле.
Мототранспорт может стрелять и по ряду других причин, например:
Если вы отчетливо слышите, что мотобайк стреляет в карбюратор или глушитель, то следует незамедлительно приступать к поиску и устранению возникшей неисправности. В подавляющем большинстве случаев потребуется настроить работу определенных компонентов или произвести замену изношенных запчастей на новые. Иногда справиться с проблемой своими силами не представляется возможным, в таких случаях квадроцикл необходимо отогнать в мотосервис для оперативной диагностики и ремонта.